// AGFC: Правила и советы по ФРПГ     

искать во всех форумах
Популярные игры недели: Mafia III | Watch Dogs 2 | DOOM | Warhammer 40.000: Dawn of War III | Inside | Paragon | Technomancer, The
Guest  
 Absolute Games Forums Central
Форумы подсайтов AG
Настольные и словесные ролевые игры
Правила и советы по ФРПГ
(Просмотров: 10700)

 
«« | »»

(Модератор: Flamberg)

 Страницы: 1       RSS темы | ?
Ответить Начать новую тему
   Автор Подписаться на темуПодписаться на тему 
Al n RG
Добрый Император
Киберхиппи


Профиль
Сайт
Затемнить
Оценила игр: 14
Репутация: 3779 [-][+]

 Правила и советы по ФРПГ ссылка
    9 июня 2004, 18:45




                                                         Правила и советы по ФРПГ

Ролевая игра (в дальнейшем - RPG) - это игра, которую лучше всего определить как представление в театре, где каждый из участников игры "отыгрывает" ту или иную роль. Здесь есть три главных особенности:

  • способности и личности персонажей игроков могут полностью определяться участниками, а не сюжетом;
  • сюжет содержит только основные события, которые должны произойти - в каком порядке и что случится в действительности зависит от хода игры;
  • участники не "повторяют" события, а "создают историю" - возможно, попадая в ситуации, которые по сюжету совершенно предусмотрены не были.

Все RPG подразумевают, что один из участников (его обычно называют GM - Game Master или DM - Dungeon master (название пошло от днд)) играет особую роль - он не "отыгрывает" персонажа, а "ведет игру". В распоряжении GM'а имеются так называемые "модули" - тексты (изданные типографским или иным способом), которые представляют собой описание игрового мира и список событий, которые могут произойти с игроками (остальных игроков обычно называют партией).

Что представляет собой процесс игры?
Общая схема игры проста: DM описывает текущую ситуацию, игроки отвечают, что делают их персонажи, DM вносит коррективы и объявляет, что происходит дальше, игроки снова что-то делают, и т.д.. В зависимости от модуля 20-80% реального времени будут занимают бои.

Как проще всего начать играть?
Прежде всего надо найти GM'а, который сможет объяснить правила. Правил довольно много, поэтому имеет смысл не создавать свою партию, а подключиться к уже идущей или хотя бы понаблюдать за игрой тех, кто уже с ней знаком. Позже можно подключаться самим.

Генерация персонажа.
Помните, что персонаж-то ваш, но мир-то мастерский. Перед генерацией персонажа прикиньте, не является ли ваше "альтер эго" чем-то чуждым с точки зрения этого мира.

Важные советы:

  • по возможности в подписи игрокам лучше написать своё игровое имя/класс. Тогда вы сможете свободней ориентироваться, хотя, хороший мастер учит имена наизусть;
  • игрокам имеет также смысл выбрать себе подходящий под персонажа аватар. Так будет гораздо наглядней, так как и GM, и сопартийцы будет себе лучше представлять, как выглядит ваш персонаж;
  • если вы хотите высказать вашу точку зрения на дальнейший ход событий игры, сделайте это по игре. Пример: "Я считаю, что идти надо с юга! Там дорога дальше, и нападения ожидают меньше";
  • слушайте мастера внимательно! В идеале, когда ДМ говорит, остальные молчат;
  • кроме того, ещё один совет – не бросайте вашу партию, даже если в день пишут два/три сообщения. В ФРПГ всегда есть спады и подъёмы.

Это – первая редакция правил, в дальнейшем они будут уточняться и корректироваться. Более обширная информация впоследствии будет вынесена отдельно.

(С)Нейрон

Советы от Ковераса

Я не такой спец по ролевкам, как Нейр, так что буду постить только наболевшее... "От Ковераса" означает, что я их сюда вынес. Бог знает, кто их первым придумал...

Три железных правила хорошего игрока
  • Умеренность. Перефразируя Профессора, придумать супермена может кто угодно, сложнее придумать достойную причину, по которой он оказался в игре.

  • Грамотность. MS Word, конечно, не исправляет всех ошибок, но текст после его проверки почему-то гораздо приятнее читать.

  • Коммуникативность. Шизофрения чревата осложнениями, поэтому рекомендуется больше разговаривть с другими игроками, чем с собой, любимым. Особенно это касается игр, где разрешено несколько персов.


Редактировалось: 14 ноября 2006, 20:48 (Koveras Alvane)




Нам не нужен интернет, нам хватает своего локального вебсервера.
ПроцитироватьПроцитировать
neYron

Добрый Великий Вождь
физик


Профиль

Затемнить
Оценил игр: 39
Репутация: 1108 [-][+]

 Re: Правила и советы по ФРПГ (Ответ #1) ссылка
    8 сентября 2004, 22:24




Словарь ролевика
by neYron on Monday 18 August 2003

Словарь начинающего ролевика. Всё что вы хотели знать но стеснялись спросить.

Мастер (ДМ, ГМ, ведущий, dungeon master, DM, GM) - главное лицо во всех настольных играх. Для игрока он олицетворение всех законов. У него самая тяжелая работа - отыгрывать всех неигровых персонажей в игре и следить за ходом общих событий. Он также заботится о том, чтобы игроку было не скучно. Мастер - это что-то вроде режиссера, сценариста и оператора в одном лице. Одновременно он просчитывает механику игрового мира, кидая кубики и расчитывая результаты, к примеру, боя.

Игрок - человек, участвующий в настольной ролевой игре. Он управляет своим персонажем, стараясь делать и говорить то же, что и его персонаж. Количество игроков колеблется от одного до шести-восьми, но в среднем это 2-4 человека. Игрок - это что-то вроде актера.

Ролевик – что то среднее между мастером и игроком. Точнее это относится и к мастеру и к игроку. Это окончательно толкиенутые товарищи, как мы с вами, которые увлекаются ролевыми играми.

Персонаж (ПС, ИП, PC, player character, чар) - воображаемая личность, актерская роль, которую играет (отыгрывает) игрок. Характер, привычки и качества персонажа далеко не всегда совпадают с качествами игрока. В этом и есть прелесть ролевой игры - возможность побывать кем-то другим. Поступки в настольных играх отыгрываются словами (про игры на природе, так называемые "полевые игры" здесь речь не идет). Персонаж - это что-то вроде роли для актера.

Характер (элаймент, aligment) - система жизненных взглядов и ценностей персонажа, описаная парой слов. Используется для приведения того, как видит персонажа игрок, и того, как персонажа видит мастер. Важно для вживания в роль, так как вы будете точнее знать, как стоит повести себя в той или иной ситуации.

Неигровой персонаж (НПС, НИП, NPC, non-player character) - также воображаемая личность. Это одна из многочисленных ролей, которых отыгрывает мастер. Неигровых персонажей в игре много, обычно больше, чем простых персонажей. Различные продавцы в тавернах, случайно встреченные люди, враги и друзья персонажей и тому подобные роли - все это неигровые персонажи, отыгрываемые мастером.

Отыгрышь - вживание в роль, умение слиться с персонажем полностью. Обычно сложно отыгрывать роль, когда вокруг много посторонних людей - учтите это. Некоторым людям внутренние комплексы не позволяют вжиться в роль, но при желании и это можно преодолеть. В умении отыгрывать персонажа и заключается опыт игрока. Для помощи отыгрышу многие люди создают с помощью свеч, музыки или другими способами необходимую атмосферу. Это необязательно делать, но если вы хотите, то почему бы и нет?
Если речь идёт о форумной партии, то главное в отыгрыше – правильно и красиво описать действия и чувства персонажа. Если в живой партии нужен талант актёра, то в форумной не обойтись без таланта писателя.

Игра (сессия) - один сеанс игры. Обычно он длится от 2х до 6-8 часов. Но можно играть и сутками нон-стоп. Было бы желание. На форумах игра – некое законченное колличество ходов, в конце которых даётся результат всех действий партии и возможен переход в другую игру.

Модуль - что-то вроде сценария предполагаемых игровых событий. Отличается от обычного сценария тем, что он гибок, и предусматривает разветвления. Его держит у себя мастер, и ведет игру в соответствии с модулем. Но поскольку всем ясно, что выписать все возможные варианты поведения невозможно, поэтому вне зависимости от объема модуля мастеру приходится импровизировать.

Кампейн – иначе говоря – кампания. Это большая игра с картой и свободой действий. Чтобы понять принцип кампейна, поиграйте в компьютерную игру Baldur’s Gate. Обычно в кампейнах такая же свобода действия. На форумах не так популярен, так как длится неимоверно долго и требует от мастера большого опыта ведения.

Вводная - та часть модуля (обычно начало), которая зачитывается игрокам. В ней обычно описывается общее положение дел, произошедшие недавно события и тому подобные вещи. Необходимо умело написать вводную - ей во многом определяется дух и стиль будущей игры.
Вводная даёт возможность игрокам вжиться в атмосферу мира, по которому вы ведёте.

Предыстория - описание жизни персонажа до момента игры. Оно может быть как и коротким, так и очень длинным. Предыстория должна соответствовать умениям и качествам персонажа - персонаж, рожденный в семье крестьянина, должен иметь понятие о сборе и посадке урожая, и о прочих подобных вещах. Синоним – «квента» - употребляется среди форумных игроков.

Кубики (кости, дайсы, die, dice) - способ получения случайных чисел. Исход не всякого события можно предсказать. Для моделирования элемента случайности используются игральные кости. Они бывают различных размеров и форм. Их кидают как игроки, так и мастер. Но не стоит думать, что удачный бросок значит многое - хороший мастер не будет ставить кубики на вершину всего.

Правила (система) - способ приведения всей игры под одну базу. Правила - это что-то вроде физических законов нашего мира, пересказанных другим языком. Объем правил может быть очень различным. Каждый мастер подбирает правила, максимально удобные для себя. Наиболее распространенными у нас считается система правил ad&d, переведенная стараниями фанатов практически полностью.

Ролевая игра (РИ, RPG, role playing game) - как видно из названия, это любая игра, в которой есть разница между персонажем и игроком, т.е. идет отыгрыш роли (сюда включается и "игровое" и "неигровое" знания, характер персонажа и т.п.) Бывают компьютерные РИ, настольные РИ, полевые РИ, форумные РИ. Игру делают "ролевой" сами играющие.(Можно играть и в Doom, отыгрывая персонажа, а можно и в Fallout - бегая и вырезая всю Америку.)

Переработал под ФРПГ вариант - neYron






H2O девиз не наш. Наш - C2H5OH.
Сейчас играет в Skyrim
ПроцитироватьПроцитировать
Koveras Alvane
Добрый Герой 7го уровня
Прогрессор


Профиль
Сайт
Затемнить
Оценил игр: 84
Репутация: 5008 [-][+]

 Re: Правила и советы по ФРПГ (Ответ #2) ссылка
    30 января 2006, 20:42




Совет всем ДМам форума: не стесняйтесь пользоваться продвинутыми фичами форума вроде тэга
[private][/private]
и прилепленных сообщений наверху темы!

Чтобы прилепить сообщение, просто пошлите письмо в приват мне или любому другому модератору, содержащее его текст и линк на нужную тему. В тексте лучше всего указывать полезные игрокам линки, в первую очередь - на правила, а если таковых не имеется - в тему для общения. Это существенно облегчит жизнь и игрокам и самим модераторам.


Сейчас играет в Journey
ПроцитироватьПроцитировать
Лайтбрингер
Добрый Маг Форумов
Orthodox Banjoist


Профиль
Сайт
Затемнить
Оценил игр: 90
Репутация: 2413 [-][+]

 Re: Правила и советы по ФРПГ (Ответ #3) ссылка
    31 января 2006, 15:29




Также обратите внимание на эту тему. Имеет смысл в некоторых случаях оформлять чаршиты с учётом новых удобных фич.

Редактировалось: 31 января 2006, 15:30 (Лайтбрингер)




It doesn't matter if you win or lose...
As long as you look really cool doing it!
ПроцитироватьПроцитировать
Koveras Alvane
Добрый Герой 7го уровня
Прогрессор


Профиль
Сайт
Затемнить
Оценил игр: 84
Репутация: 5008 [-][+]

 Как открыть новую партию? (Ответ #4) ссылка
    27 марта 2006, 22:25




Организацинные вопросы: Как открыть новую партию?

Все сказанное ниже относится к партиям с ограниченным числом участников.

1. Во-первых, убедитесь, что действительно справитесь с партией, то есть, что в наличии имеются хотя бы обязательные пункты - много свободного времени, стабильный доступ в интернет и много энтузиазма. ДМский опыт не обязателен, хотя об отсутствии такого лучше предупреждать заранее.

2. Если не уверены в популярности своей идеи для партии (например, если она проводится по редкому сеттингу), сначала поинтересуйтесь в Вопросах и Ответах, мол, будет ли кто играть так-то и там-то. Как правило, ответ - дружное "Конечно!", поэтому таким способом сразу же обрисовывается круг потенциальных игроков. Единственное требование - не начинайте немедленно обсуждать детали! Для этого есть темы-"общения".

2.1 Добрый совет бывалого ДМа: чем меньше игроков, тем легче водить партию. Поэтому абсолютный максимум - 6 персонажей, включая ДМского. Однако чем больше игроков, тем играть интереснее, поэтому абсолютный минимум - 3 персонажа, включая ДМского.

3. Когда игроки тем или иным способом набраны, можно открывать тему-"общение". Оптимальное название такой темы - "[название партии] - Общение". Если слово "Общение" не влезает, сократите название партии или придумайте акроним.

3.1 Если хотите облегчить жизнь модераторов (ну и в конечном итоге, свою), в первом посте "Общения" следует помимо вводной указывать используемую ролевую систему, приблизительный список игроков и содержимое шапки для темы-"общения". В шапке, как правило, указываются полезные линки и проч. Полные правила туда лучше не постить.

4. Когда игроки и прочие детали партии определились, можно открывать игровую тему. Идеальный формат названия - "[название партии] - Игра" или "[название партии] - Глава 1". Одновременно следует запостить окончательный список игроков в "Общении" и обновленное содержание шапок обеих тем.

4.1 Обновления шапок необязательны. По умолчанию в шапке игровой темы будет стоять только ссылка на тему-"общение".

4.2 Опыт показывает, что модераторы не читают темы-"общения", к ним напрямую не относящиеся, поэтому о постах, содержащих обновления шапок и прочий официоз, просьба сообщать им в приват. Большая просьба в таких случаях просто давать линк на нужную страницу темы с указанием нужного поста.

5. После запуска игровой темы вся ответственность за творящееся в ней ложится на плечи ведущего/ведущих, потому что игр много, а модераторов - три. Если никто из представителей модераторского состава форума не участвует напрямую в партии, ДМ обязан сообщать им о любых нарушениях правил форума и/или AGFC в вверенных ему темах через приват или другие мессенджеры.

Редактировалось: 27 марта 2006, 22:30 (Koveras Alvane)

Сейчас играет в Journey
ПроцитироватьПроцитировать
Koveras Alvane
Добрый Герой 7го уровня
Прогрессор


Профиль
Сайт
Затемнить
Оценил игр: 84
Репутация: 5008 [-][+]

 Re: Правила и советы по ФРПГ (Ответ #5) ссылка
    8 апреля 2009, 16:51




Нашел очень содержательную статью о механике ролевых игр и психологии игроков, советую ознакомиться:

http://www.indie-rpgs.com/articles/1/




Сейчас играет в Journey
ПроцитироватьПроцитировать
 Страницы: 1
Ответить Начать новую тему
Подписаться на темуПодписаться на тему 
«« Список всех форумов | « Список тем в данном форуме «« | »»         Наверх
Быстрый ответ

Не забывайте пользоваться кнопками быстрого цитирования, находящимися в левой части каждого сообщения.
[>25K?]

Популярные игры недели: Mafia III | Watch Dogs 2 | DOOM | Warhammer 40.000: Dawn of War III | Inside | Paragon | Technomancer, The







  © 1998—2013 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама на AG. Advertising on AG.ru.
AGFC использует модифицированную версию YaBB
© 2000—2001, X-Null.

Рейтинг.ru Rambler's Top100 RSS-обновления
этой темы форума
    » Что такое RSS?
    » RSS в русской Википедии
 Правила и советы по ФРПГСегодня 14 декабря 2017, 07:42   Новости форумов | Помощь | Правила | Тюрьма