// AGFC: Глобальные руководства     

искать во всех форумах
Популярные игры недели: Mafia III | Watch Dogs 2 | DOOM | Warhammer 40.000: Dawn of War III | Inside | Paragon | Technomancer, The
Guest  
 Absolute Games Forums Central
Форумы подсайтов AG
Геройский Уголок для Heroes 5
Глобальные руководства
(Просмотров: 187054)

 
«« | »»

(Модераторы: aka Colt, Leit, LaBoule)

 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 29 »       RSS темы | ?
Ответить Начать новую тему
   Автор Подписаться на темуПодписаться на тему 
LaBoule
Добрый Модератор-убийца
AG Core Team


Профиль
E-mail
Сайт
Затемнить
Оценил игр: 0
Репутация: 1139 [-][+]

 Глобальные руководства ссылка
    19 мая 2006, 11:02




Эта тема – полигон для написания «глобальных руководств» по типу опубликованных на ГУголке для Heroes IV. Их цель – дополнить официальное руководство недостающими деталями. (Типичный пример: «Как рассчитывается наносимый урон» - аналог документа Attack & Defense для Heroes IV). Кроме того, можно писать стратегические руководства для каждого замка – по типу Life Guide.
Схема работы:
1) Любой желающий подает заявку LaBoule, в которой указывает название руководства и основные пункты, по которым он будет писать.
2) В случае принятия заявки LaBoule дает соответствующее объявление в этой теме (что такой-то автор взялся писать такое-то руководство).
3) Автор публикует свое руководство в этой теме. Вслед за этим следует обсуждение руководства, высказываются замечания. Автор правит свое руководство в соответствии с замечаниями/предложениями.
4) После того, как существенные/критические/конструктивные предложение по руководству иссякнут, LaBoule выставляет руководство в ГУголке.


Добавление от 19 мая 2006, 11:22
alexrom66 взялся за написание руководства по расчету damage (Руководство будет включать всякие формулы с attack, defense, скиллами/абилками героя и т.д.).

Кроме того, в недалеком будущем он собирается писать руководства:  
1) по передвижению героя по глобальной карте (на основе того, которое сделал для открытой беты)
2) по elemental chains и мини-артефактам академиков (в основном формулы плюс общий анализ).

А также он замахнулся на обширное руководство по уникальным специализациям героев, скиллам/абилкам героев, магии.

В итоге:
I) руководство по расчету damage закреплено за alexrom66
II) лучше не делать заявки на руководства 1) и 2) по уникальным специализациям героев, скиллам/абилкам героев, магии.

III) еще можно подавать заявку на свое (или совместное) написание



Редактировалось: 19 мая 2006, 11:22 (LaBoule)

Сейчас играет в ожидание Heroes VI
ПроцитироватьПроцитировать
alexrom66
Добрый Император
Механик


Профиль

Затемнить
Оценил игр: 49
Репутация: 564 [-][+]

 Re: Глобальные руководства (Ответ #1) ссылка
    21 мая 2006, 19:46




Heroes of Might and Magic V. Версия 1.0 (лицензия).
Руководство по расчету урона. Редакция 0.1.



Расчет урона для melee- и ranged-атак.

Используемые термины.
Общие:
Damage = урон.
Creature = создание.
Creature's stack = cтек созданий (стек).
HP = "очки здоровья" (HP).

Параметры создания, отображаемые на экране статистики:
Attack = "атака" создания ("атака").
Defense = "защита" создания ("защита").
Damage = параметр "урон" создания.
MinDamage, MaxDamage = "мин. урон" и "макс. урон".

Параметры героя, отображаемые на экране статистики:
Attack = "атака" героя.
Defense = "защита героя.


Алгоритм расчета урона.
При ударе атакующего стека по атакуемому стеку происходит процесс вычисления урона. Вычисление ведется по шагам.

По ходу описания алгоритма приводится пошаговый пример расчета урона: стек Griffin атакует стек Conscript.
Стек Griffin: 10 созданий; характеристики: "урон" = 5-15, "атака" = 7; у героя "атака" =10, скилл Expert Attack.
Стек Conscript: 50 созданий; характеристики: "защита" = 1, HP = 6; у героя "защита" =5, скилл Expert Defense.


Шаг 1. Вычисляется "базовый урон" атакующего стека.
Состоит из 2-х подшагов:

Шаг 1.1.Вычисляется "базовый урон" 1 создания из стека.
К параметрам создания "мин урон" и "макс урон" применяются модификаторы, влияющие на характеристику "урон": абилки героя (например, Frenzy); артефакты (например, Necklace of the Bloody Claw); заклинания (например, Berserk) и прочее.
Получается итоговое значение характеристик "мин. урон" и "макс. урон". Это значение отображается на экране статистики стека.

Вычисляется случайное вещественное число из диапазона ["итоговый мин. урон"; "итоговый макс. урон"]. Это и будет "базовый урон" стека.

Формула: "Базовый урон создания" = "мин урон" + random*("макс урон"-"мин урон").
, где random - вещественное случайное число от 0 до 1.

Шаг 1.2. Вычисляется "базовый урон" стека созданий.
"Базовый урон" одного создания, полученный на предыдущем подшаге умножается на кол-во созданий в стеке.

Формула: "Базовый урон стека" = "базовый урон создания" * "число созданий в стеке".

Пример.
У стека из 10 Griffin характеристика "урон" = 5-15.
Выбирается случайное число из диапазона [5; 15]. Например, выпало число 12.32.
"Базовый урон" стека грифонов = 12.32*10 = 123,20.


Шаг 2. Вычисляются итоговый параметр "атака" атакующего стека и итоговый параметр "защита" атакуемого стека.
Итоговые параметры "атака" и "защита" показываются на экране статистики стека в уже полностью рассчитанном виде.

Вычисляются они следующим образом.
Для характеристик созданий "атака" и "защита" существует 2 вида модификаторов:
- "плюсуемые": "атака" героя и "защита" героя; бонусы от специализаций героя и т.д.;
- "умножаемые": бонус от defend; абилки юнитов (Raider Charge, Precise Shot) и т.д.

Порядок применения модификаторов: сначала "плюсуемые", затем "умножаемые".
После всех вычислений характеристики атака и защита округляются вниз до целого.

Необходимо заметить, что на этом шаге применяются только модификаторы, влияющие на характеристики "атака" создания и "защита" создания. И НЕ применяются разнообразные модификаторы к урону.

Формула: необходимость отсутствует - характеристики "атака" и "защита" видны на экране статистики стека.

Пример.
К "родному" параметру "атака" грифонов(=7) прибавляется параметр "атака" героя (=10). Итоговая "атака" грифонов =7+10=17.
К "родному" параметру "защита" конскриптов(=1) прибавляется параметр "защита" героя (=5). Итоговая "защита" конскриптов =1+5=6.


Шаг 3. Вычисляется "итоговый модификатор урона" к "базовому урону" стека.
Состоит из нескольких подшагов:

Шаг 3.1. Вычисляется модификатор  урона от параметров "атака" (атакующего стека) и "защита" (атакуемого стека).
Формула: Состоит из 2-х частей:
Если параметр "атака" атакующего >= параметра "защита" атакуемого, то
"Модификатор урона от атаки и защиты"  = 1+("атака"-"защита")*0,05.
Если параметр "атака" атакующего < параметра "защита" атакуемого, то
"Модификатор урона от атаки и защиты"  = 1/(1+("защита"-"атака")*0,05).

Если "Модификатор урона от атаки и защиты" после расчет получился > 3.0, то он становится = 3.0 (т.е. максимум = 3.0).
Если получился < 0.1, то становится = 0.1 (т.е. минимум = 0.1).

Пример.
Итоговая "атака" стека грифонов = 17; итоговая "защита" стека конскриптов = 6. Подставляем значения в формулу и получаем "модификатор урона от атаки и защиты" = (1+(17-6)*0.05) = 1.55.


Шаг 3.2. Вычисляются "остальные модификаторы урона".
На этом подшаге вычисляются модификаторы урона от скиллов/абилок героя; от абилок созданий; от артефактов и прочего.
Все эти модификаторы перемножаются между собой и получается одно единственное значение "остальных модификаторов урона".

Формула: "Остальные модификаторы урона" = "Модификатор урона 1" * ... * "Модификатор урона N".

Пример.
Для стека грифонов модификатор урона от скилла героя Expert Attack = 1.15 (см. ниже список модификаторов для каждой из составляющих игры).
Для стека конскриптов модификатор урона от скилла героя Expert Defense = 0.7.
Получаем "остальные модификаторы урона" = 1.15 * 0.7 = 0.805.


Шаг 3.3. Получение "итогового модификатора урона".
Формула: "Итоговый модификатор урона" = "Модификатор урона от атаки и защиты" * "Остальные модификаторы урона".

Пример.
Подставляем значения в формулу и получаем "итоговый модификатор урона" = 1.55 * 0.805 = 1,248.


Шаг 4. Рассчитывается итоговое значение урона.
Формула: "Итоговый урон" = "Базовый урон стека" * "Итоговый модификатор урона".
"Итоговый урон" округляется вниз до целого числа.

Пример.
Подставляем значения в формулу и получаем "Итоговый урон" = 123.20*1.248 = 153,75.
Округляем вниз и получаем 153. Всё.
Далее урон наносится стеку конскриптов и получается: 153/6=25 конскриптов убиты и у "верхнего" конскприпта в стеке будет отнято еще (153 mod 6)=3 HP.



Упрощенная общая формула расчета повреждений.
В формуле отсутствуют некоторые детали расчета урона, но зато она более наглядна и удобна.

Если "атака" атакующего стека больше "защиты" атакуемого, то:
"Итоговый урон" = "Базовый урон 1 создания" * "Кол-во созданий в стеке" * (1+("атака"-"защита")*0,05) * "Остальные модификаторы урона"

Если "атака" атакующего стека больше "защиты" атакуемого, то:
"Итоговый урон" = "Базовый урон 1 создания" * "Кол-во созданий в стеке" / (1+("защита"-"атака")*0,05) * "Остальные модификаторы урона"

, где "Базовый урон 1 создания" - случайное число в диапазоне ["мин урон"; "макс урон"];
"Остальные модификаторы урона" - произведение всех модификаторов урона от скиллов, абилок героя,  абилок созданий и т.д.


Особенности для дистанционных (Ranged) атак.
Для стеков с ranged атакой (с абилкой Shooter) есть несколько общих модификаторов урона:
1) Если атакуемый стек находится в пределах 6 клеток, то модификатор урона будет 1,0 (т.е. никаких бонусов к урону).
2) Если атакуемый стек находится дальше, чем 6 клеток, то модификатор урона будет 0,5 (-50% урон).
3) При проведении melee-атаки стек с абилкой Shooter будет иметь модификатор урона 0,5 (-50% урон).

При осадах стены замка никак не влияют на наносимый ranged-урон.

Кроме того, есть достаточно большое число модификаторов урона только для ranged-атак либо только для melee-атак (от абилок героя, абилок созданий, заклинаний, артефактов и т.д.). При описании такой абилки/артефакта/заклинания будет указано, на какой тип атак (melee или ranged) влияют модификаторы.




Влияние разных составляющих игры на расчет повреждений.

Основные игровые механики.
Параметры героя "атака" и "защита".
Эти параметры являются "плюсуемыми" модификаторам к одноименным параметрам создания.

Команда Defend.
Если стек выполняет команду Defend, то его модификатор параметра "защита" = 1.3 (+30% "защита").
Есть исключения из общего правила - абилка героя Hold Your Ground и абилка Take Roots создания Ancient Treant (см. ниже).

Удача (Luck).
При срабатывании "положительной" удачи модификатор урона = 2.0 (+100% урона).
При срабатывании "отрицательной" удачи модификатор урона = 0.5 (-50% урона).


Skills героя.
Attack
Уровень скилла Basic/Advanced/Expert дает модификатор урона = 1.05 / 1.1 / 1.15 (+5%/10%/15% урона) для melee-атак всех стеков армии героя.

Defense
Уровень скилла Basic/Advanced/Expert дает модификатор урона = 0.9 / 0.8 / 0.7 (-10%/20%/30% урона) при получении повреждений от melee-атак всеми стеками армии героя.

Counterstrike
Уровень скилла Basic/Advanced/Expert/Ultimate дает модификатор урона = 1.05 / 1.1 / 1.2 / 1.25 (+5%/10%/20%/25% урона) при "ответных"(retaliation) melee-атаках всех стеков армии героя.

Avenger
При успешном срабатывании данного скилла favored enemy получит урон с модификатором 2,0 (+100% урона).


Abilities героя.
Archery (skill Attack)
Модификатор урона = 1.2 (+20% урона) для ranged-атак всех стеков армии героя.

Evasion (skill Defense)
Модификатор урона = 0.8 (-20% урона) при получении повреждений от ranged-атак всем стеками армии героя.

Stand Your Ground (skill Defense)
Параметр "защита" стека умножается на 1.6 (+60% "защита") при выполнении команды Defend стеком армии героя.
Особый случай - Ancient Treants с абилкой Take Roots. В случае наличия Stand Your Ground их параметр "защита" умножается на 2.0 (+100% "защита") при выполнении Defend.

Retribution (skill Attack)
В случае, когда параметр "мораль" стека > 0, модификатор урона = (1+0.5*"мораль") (+5% урона за каждую единицу морали) для melee- и ranged-атак всех стеков армии героя.
В случае, если мораль <= 0, модификатор урона = 1.0 (т.е. урон не изменяется).

Cold Steel (skill Attack)
Добавляет 10% элементального урона (холод) к финальному "физическому" урону стека. Работает как для melee- так и для ranged-атак.

Chilling Bones (skill Defense)
При melee-атаке стека с Chilling Bones атакующий стек получает в ответ элементальный урон (холод) = 5% от нанесенного урона. Урон от Chilling Bones наносится каждый раз при ударе по стеку, и не зависит от ответной атаки (retaliation).

Fiery Wrath (skill Destructive Magic)
Добавляет 10% элементального урона (огонь) к финальному урону стека ("физическому"). Работает как для melee- так и для ranged-атак.

Wall of Fog (skill Summoning Magic)
Параметры "мин. урон" и "макс. урон" понижаются на 10% у стеков вражеской армии с абилкой Shooter.

Battle Frenzy (skill Attack)
Увеличивает на 1 параметры "мин. урон" и "макс. урон" всех стеков в армии героя
Т.е., фактически, увеличивает "базовый урон" создания на 1.

Nature's Wrath (skill Attack)
Увеличивает параметр "макс. урон" на 1 у всех стеков с созданиями из замка Sylvan.

Elven Luck (skill Luck)
Модификатор урона при срабатывании "положительной" удачи =  2,25 (+125% урона) при melee- и ranged-атаках.
При "отрицательной" удаче - ???.


Abilities созданий.
Battle Dive (Imperial Griffin)
Модификатор урона = 2.0 (+100% урон) при "падении" на атакуемый стек.

Fire Shield (Fire Elemental, Phoenix)
При melee-атаке стека с Fire Shield атакующий стек получает в ответ элементальный урон (огонь) = 20% от нанесенного урона. Урон от Fire Shield наносится каждый раз при ударе по стеку, и не зависит от ответной атаки (retaliation).

Jousting (Cavalier, Paladin)
Модификатор урона =  1+0,1*"колво клеток пройденных перед атакой". (+10% урон за каждую пройденную клетку).

Large Shield (Footman, Squire)
Модификатор урона = 0.5 (-50% урон) при получении повреждений от ranged-атак.

Lizard Bite (Grim Raider)
Если дружественный стек атакует вражеский стек, вплотную с которым находится стек дружественных Grim Raider, то стек Grim Raiders "поддержит" атаку и нанесет дополнительный удар с модификатором урона = 0,5 (-50% урона).

No Range Penalty (Mage, Archmage)
Нет пенальти к урону при ranged-атаке на расстояние > 6 клеток.

No Melee Penalty (Priest, Inquisitor, Titan, Scout, Assassin)
Нет обычного для стрелковых созданий пенальти к урону при melee-атаке.

Precise Shot (Marksman)
При ranged-атаке итоговый параметр "защита" атакуемого стека считается равным 0, если расстояние до него <= 3 клеткам.
Т.е., параметр "защита" атакуемого стека полностью игнорируется при стрельбе "в упор".

Range Penalty (Scout, Assassin)
Модификатор урона = 0.5 (-50% урона) при проведении ranged-атаки.

Rider Charge (Dark Raider, Grim Raider)
За каждую клетку, пройденную стеком перед нанесением удара, из параметра "защита" атакуемого стека будет вычитаться 20%. Но параметр "защита" не может стать <0.
Пример: при прохождении 3 клеток перед ударом параметр "защита" уменьшится на 60%. При прохождении 5 и больше клеток параметр "защита" будет = 0.

Scatter Shot (Archer)
Стрельба по квадрату 3x3, но модификатор урона будет = 0.5 (-50% урона).

Shield Allies (Squire).
Все стеки, находящиеся на соседних клетках, имеют модификатор урона = 0.5 (-50% урон) при получении повреждений от ranged-атак.

Take Roots (Ancient Treant)
Выполнение команды Defend дает модификатор к параметру "защита" = 1.5 (+50% "защита"). (Вместо обычного модификатора = 1.3).
Плюс дается способность Unlimited Retaliation ("Бесконечный отпор").
Если у героя есть абилка Stand Your Ground, то выполнение команды Defend дает модификатор к параметру "защита" = 2.0 (+100% "защита").

Vorpal Sword (Pit Lord)
Урон, наносимый стеком с абилкой Vopral Sword, будет увеличен на константную величину = значению параметра "HP" создания атакуемого стека.
Т.е. сначала "вычитается" 1 из числа созданий атакуемого стека, а затем наносится обычный урон.


Артефакты.
Unicorn Horn Bow ("Negates range penalties for all shooting units in hero's army")
Дает абилку "No Range Penalty" всем Shooter-стекам а армии героя.

Necklace of the Bloody Claw ("Adds +1 damage to all creatures in hero's army.")
Увеличивает на 1 параметры "мин. урон" и "макс. урон" всех стеков в армии героя


Заклинания.
Weakness (Dark Magic)
Уменьшает характеристику "макс. урон" стека.
"макс. урон" = "мин. урон" + "эффект заклинания"*("макс. урон"-"мин. урон").
"Эффект заклинания" на уровне None/Basic/Advanced/Expert школы Dark Magic равен 0.5 / 0.35 / 0.2 / 0.0.

Vulnerability (Dark Magic)
На уровне None/Basic/Advanced/Expert школы Dark Magic уменьшает характеристику стека "защита" на 3/4/5/6 очков.

Suffering (Dark Magic)
На уровне None/Basic/Advanced/Expert школы Dark Magic уменьшает характеристику стека "атака" на 3/6/9/12 очков.

Confusion (Dark Magic)
На уровне None/Basic/Advanced/Expert школы Dark Magic дает модификатор урона = 0.5 / 0.3 / 0.1 / 0.0 (-50%/70%/90%/100% урона) для ranged-атак и ответных (retaliation) атак стека.

Frenzy (Dark Magic)
Увеличивает  характеристики стека "мин. урон" и "макс. урон".
"мин. урон" = "мин. урон"* (1+SpellPower*0.03).
"макс. урон" = "макс. урон"* (1+SpellPower*0.03).

Divine Strength (Light Magic)
Увеличивает характеристику "мин. урон" стека.
"мин. урон" = "мин. урон" + "эффект заклинания"*("макс. урон" - "мин. урон").
"Эффект заклинания" на уровне None/Basic/Advanced/Expert школы Light Magic равен 0.5 / 0.65 / 0.8 / 1.0.

Endurance (Light Magic)
На уровне None/Basic/Advanced/Expert школы Light Magic увеличивает характеристику стека "защита" на 3/6/9/12 очков.

Righteous Might (Light Magic)
На уровне None/Basic/Advanced/Expert школы Light Magic увеличивает характеристику стека "атака" на 3/6/9/12 очков.

Deflect Missile (Light Magic)
На уровне None/Basic/Advanced/Expert школы Light Magic дает модификатор урона = 0.75 / 0.6 / 0.45 / 0.3 (-25%/40%/55%/70% урона) при получении стеком повреждений от ranged-атак.

Arcane Armor (Summoning Magic).
На уровне None/Basic/Advanced/Expert школы Summoning Magic дает модификатор урона = 0.75 / 0.75 / 0.75 / 0.5 (-25%/25%/25%/50% урона) при получении стеком повреждений от любых атак.


Остальное.
Специализации героя на конкретных созданий.
"Плюсуемый" модификатор параметров "атака" и "защита" = (1+ "уровень героя"/2) для "специализируемых" созданий в армии героя. Округление вниз.

Модификаторы от "week of ...".
Нужно проверить - сейчас просто информация из ресурсов игры.
Week of Feebleness: "Defense of all creatures from Haven, Sylvan and Academy factions reduced by 20% during battles".
Week of Might: "Non-magic damage increased by 50% during battles."
Week of Might'n'Magic: "Non-magic damage increased by 50% and spell cost halved during battles".
Week of Infirmity: "Defense for all creatures from Necropolis, Inferno and Dungeon factions reduced by 20% during battles."
Week of Toughness: "Hit points of all creatures increased by 20% during battles."




Пример
Условия.
Стек Paladins наносит удар стеку Archangels.
У стека Paladins характеристики: кол-во = 10, "атака" = 34, "урон" = 20-30, "мораль" = 5; у героя есть скилл Expert Attack, абилка Retribution. Перед ударом стек паладинов прошел 3 клетки. При ударе сработала "положительная" удача.
У стека Archangels характеристики: "защита" = 41;  у героя есть скилл Expert Defense.

Расчет.
"Базовый урон" стека паладинов = [20-30] * 10 = [200-300].
"Модификатор урона от атаки и защиты" = 1/(1+(41-34)*0.05) = 0.74.

"Остальные модификаторы урона":
От скилла Expert Attack у героя паладинов = 1.15.
От скилла Expert Defense у героя архангелов = 0.7.
От абилки Retribution у героя паладинов = (1+5*0.5) = 1.25.
От абилки паладинов Jousting (за 3 пройденные клетки) = 1+3*0.1 = 1.3.
От сработавшей "положительной" удаче у паладинов = 2.0.
Итого = 1.15 * 0.7 * 1.25 * 1.3 * 2.0 = 2.62.

"Итоговый урон" = [200-300] * 0.74 * 2.62 = [378.76-581.64] = [378-581].




Необходимо сделать в следующих редакциях :
1) решить каким образом добавить в руководство русские названия скиллов, абилок и т.д.;
2) добавить раздел с расчетом "прямого" удара героя по стекам;
3) добавить недостающее, исправить ошибки и т.д.



ПроцитироватьПроцитировать
LaBoule
Добрый Модератор-убийца
AG Core Team


Профиль
E-mail
Сайт
Затемнить
Оценил игр: 0
Репутация: 1139 [-][+]

 Re: Глобальные руководства (Ответ #2) ссылка
    21 мая 2006, 20:55




1) решить каким образом добавить в руководство русские названия скиллов, абилок и т.д.;
Это не должно волновать авторов руководств - пусть каждый пишет названия такими, какие они у него в игре (английские - если у него английская версия; русские - для русской). Оставим это на добровольцев - если кто захочет продублировать, пусть сделает это, и пришлет мне табличку соответствий - я потом вставлю. Ну, думаю, это совсем не критично - при публикации рукводства на ГУголке я просто вставлю соответствующую иконку рядом со скилом, абилкой и т.д. (к тому же по графике легче ориентироваться).


Сейчас играет в ожидание Heroes VI
ПроцитироватьПроцитировать
Chameleon_HL
Добрый Император


Профиль
Сайт
Затемнить
Оценил игр: 1
Репутация: 354 [-][+]

 Re: Глобальные руководства (Ответ #3) ссылка
    21 мая 2006, 23:15




2alexrom66:
Упрощенная общая формула расчета повреждений.
...
Если "атака" атакующего стека больше "защиты" атакуемого, то:
...
Если "атака" атакующего стека больше "защиты" атакуемого, то:

Дважы одинаковая информация и нет информации об обратном - если атака меньше защиты.





Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию.
Аксиома Кана.
Сейчас играет в не играет...
ПроцитироватьПроцитировать
jack128
Новичок


Профиль

Затемнить
Оценил игр: 0
Репутация: 0 [-][+]

 Re: Глобальные руководства (Ответ #4) ссылка
    22 мая 2006, 00:58




Retribution (skill Attack)
В случае, когда параметр "мораль" стека > 0, модификатор урона = (1+0.5*"мораль") (+5% урона за каждую единицу морали) для melee- и ranged-атак всех стеков армии героя.
В случае, если мораль <= 0, модификатор урона = 1.0 (т.е. урон не изменяется).

5% - это все таки 0.05  Соответственно ниже, в примере подправить надо бы..


ПроцитироватьПроцитировать
LaBoule
Добрый Модератор-убийца
AG Core Team


Профиль
E-mail
Сайт
Затемнить
Оценил игр: 0
Репутация: 1139 [-][+]

 Re: Глобальные руководства (Ответ #5) ссылка
    22 мая 2006, 11:51




В списке Abilities героя забыта абилка Benediction (для героя типа Knight).


Сейчас играет в ожидание Heroes VI
ПроцитироватьПроцитировать
InnocentWish
Новичок


Профиль

Затемнить
Оценил игр: 0
Репутация: 1 [-][+]

 Re: Глобальные руководства (Ответ #6) ссылка
    22 мая 2006, 12:16




Хорошо что есть люди которые детально пинают матчасть Героев. От себя хотел бы задать несколько вопросов автору, в то числе и по расчёту нанасённого дамага. (Я не претендую на получение ответов, ибо сам не могу раскопать всё это в файлах ресурсов, но вдруг кто-нибудь уже смог с этим разобраться) Вотъ:
1) По какой формуле расчитывается дамаг наносимый самим Героем по вражескому стеку?
2) как я понимаю то единичка удачи(морали) соответсвует 10% срабатывания? (т.е. 5 удача - 50% процентов - проверьте гипотезу)
3) Каков процент присоединения у Дипломатии и зависит ли он как либо от присутсвия в армии того же юнита?
4) Можно ли ускоряя гейтинг добится Инстанта? (т.е. аналога абсолютного перка, путём простого увеличения скороти гейтинга)
5)Кто-нибудь пытался разобраться с абилкой некроменсера Eternal Servitude? (как расчитывается суммарное кол-во хитов оживлённых)
6) И вот ещё одна странность: в описании Haunted Mines говорится что госты добалвются недельным запасом, поначалу у меня при захвате шахт довалось постоянно 20 гостов (где-то месяц), потом это числе изменилось до 25 и так и соталось на этой отметке. Может быть есть какая-то зависимость с приростом в замке?

К модераторам: может быть все актуальные вопросы, касаемые строго МАТЧАСТИ переносить в одну тему? (но уж точно не в Помощь Новичкам)- там обычно другие вопросы задают.


Сейчас играет в предипломную
ПроцитироватьПроцитировать
Rаnger
Добрый Император


Профиль

Затемнить
Оценил игр: 73
Репутация: 686 [-][+]

 Re: Глобальные руководства (Ответ #7) ссылка
    22 мая 2006, 13:08




Shield Allies (Squire).
Все стеки, находящиеся на соседних клетках, имеют модификатор урона = 0.5 (-50% урон) при получении повреждений от ranged-атак.


По горизонтали? вертикали? диагонали?  Имеет значение размер соседнего существа?

Влияет ли абилка 'солдатская удача' на процент промахов по призракам и насколько?

Редактировалось: 22 мая 2006, 13:14 (Rаnger)




Чтобы полностью понять величественную и красивую мысль, требуется не меньше времени, чем для того, чтобы ее породить.(Жан Юбер)
Сейчас играет в на нервах - получается неплохо!
ПроцитироватьПроцитировать
Brenwen
Добрый Великий Вождь


Профиль

Затемнить
Оценил игр: 55
Репутация: 88 [-][+]

 Re: Глобальные руководства (Ответ #8) ссылка
    22 мая 2006, 13:33




Какой процент промаха при атаке гостов? Отличается ли он для спектров и клонов? Клонированных гостов(спектров)?





У кошки 4 ноги: вход, выход, земля и питание.
Сейчас играет в Fallout New Vegas, World of Tanks
ПроцитироватьПроцитировать
alexrom66
Добрый Император
Механик


Профиль

Затемнить
Оценил игр: 49
Репутация: 564 [-][+]

 Re: Глобальные руководства (Ответ #9) ссылка
    22 мая 2006, 15:09




2Rаnger:
Shield Allies (Squire)....
По горизонтали? вертикали? диагонали?  Имеет значение размер соседнего существа?

Тема данного руководства немного другая - расчет урона. Я старался специально обходить стороной все тонкости абилок/заклинаний и т.д., непосредственно не относящие к нанесению урона. Эта информация должна быть в отдельных руководствах по "мнострятнику"/магии и т.д....

Отвечая на вопрос - Squire прикрывает всех юнитов, стоящих на соседних клетках с ним - и по диагонали и даже впереди. Одноклеточные или четырехклеточные - не важно.

Если хотите, можете почитать про способности существ (инфа из ресурсов игры) вот тут: http://heroes.ag.ru/tmp/files/xls/h5-creatures_rus-eng.zip.

Что касается тонкостей работы абилок существ, то во времена открытой беты я пытался проводить подобное исследование. С тех пор некоторые "механики" абилок изменились, но большинство работают так же.
Вот ссылки.
"Злые" замки: http://forums.ag.ru/?board=heroes&action=display&num=1138104515&start=785#785.
"Добрые" замки: http://forums.ag.ru/?board=heroes&action=display&num=1138104515&start=754#754.



2InnocentWish:
1) По какой формуле расчитывается дамаг наносимый самим Героем по вражескому стеку?
Вечером добавлю такую главу к руководству.

2) как я понимаю то единичка удачи(морали) соответсвует 10% срабатывания? (т.е. 5 удача - 50% процентов - проверьте гипотезу)
В открытой бете было так (но до конца не уверен – вероятности сложно вычислять). После этого больше не проверял.

К модераторам: может быть все актуальные вопросы, касаемые строго МАТЧАСТИ переносить в одну тему? (но уж точно не в Помощь Новичкам)- там обычно другие вопросы задают
Поддерживаю предложение – может создать какую-нибудь тему для обсуждения тонкостей механики игры?


P.S. Ошибки в руководстве буду исправлять «оптом».


Редактировалось: 22 мая 2006, 15:15 (alexrom66)

ПроцитироватьПроцитировать
gos zar
Новичок


Профиль

Затемнить
Оценил игр: 0
Репутация: 3 [-][+]

 Re: Глобальные руководства (Ответ #10) ссылка
    22 мая 2006, 15:35




Позволю себе назвать основные отличия системы по сравнению с Heroes 3:
1) Прилично порезана атака. Скилл "Нападение" дает 5/10/15% (было 10/20/30); максимальный множитель 3.0 (был то ли 4 то ли 5).
2) Очень сильно поднята защита. ОЧЕНЬ - каждая единица дает 5% уменьшения (было 2.5%), скилл "Защита" дает 10/20/30% (было 5/10/15), минимальный множитель 0.1 (был 0.3)

Вывод: теперь мне полностью понятно, почему Heaven самый сильный замок, а Inferno самый слабый. Defence качать обязательно по максимуму, а атаку лучше брать 1 уровень ради Frenzy и некоторых других абилок.


ПроцитироватьПроцитировать
alexrom66
Добрый Император
Механик


Профиль

Затемнить
Оценил игр: 49
Репутация: 564 [-][+]

 Re: Глобальные руководства (Ответ #11) ссылка
    22 мая 2006, 16:14




2gos zar:
2) Очень сильно поднята защита. ОЧЕНЬ - каждая единица дает 5% уменьшения (было 2.5%)

Здесь Вы ошибаетесь.
Урон понижается не на 5% за каждую единицу разницы "атака" и "защита". Происходит странное нелинейное понижение урона по формуле "урон"="урон"/(1+("защита"-"атака")*0.05).

Зачем так сделали - не известно. В открытой бете была старая формула из heroes3 - линейное понижение урона на 2.5% за каждое очко разницы: "урон"="урон"*(1-("защита"-"атака")*0.02
5).

"Новая" формула, если её сравнивать со "старой", дает понижение урона в среднем на 2-12% больше, если разница защиты и атаки <20. При разнице >20 "старая" формула понижает урон больше "новой".

Для удобства при расчетах "на глазок" можно пользоваться старой формулой. С условием, что разница защиты и атаки меньше 20, и с учетом, что урон будет меньше на "средние" 5%.

Но всё вышеописанное относится только к случаю, когда "защита" атакуемого > "атаки" атакующего. Когда "защита" меньше, все расчеты ведутся по "старой" формуле.

В целом с Вами согласен.
Параметр "защита" стал более значим. А скилл Defense на Expert имеет преимущество перед Expert Attack: если стек с Expert Attack атакует стек с Expert Defense, то модификатор урона будет = 1,15*0,7 = 0,8, т.е урон будет ниже на 20%.

Редактировалось: 22 мая 2006, 16:19 (alexrom66)

ПроцитироватьПроцитировать
GODzilych
Добрый Герой 3го уровня


Профиль

Затемнить
Оценил игр: 9
Репутация: 15 [-][+]

 Re: Глобальные руководства (Ответ #12) ссылка
    22 мая 2006, 19:47




22 мая 2006, 16:14, alexrom66 писал:
2gos zar:

Параметр "защита" стал более значим.

Вы ошибаетесь, защита абсолютно идентична атаке по эффективности.


ПроцитироватьПроцитировать
Muxeck
Добрый Герой 3го уровня


Профиль

Затемнить
Оценил игр: 75
Репутация: 8 [-][+]

 Re: Глобальные руководства (Ответ #13) ссылка
    22 мая 2006, 20:01




По поводу передвижения по карте и скоростей залез в файл данных игры.
           <BaseHeroMovement>2500</BaseHeroMovement>
           <BaseHeroLookRange>12</BaseHeroLookRange>
           <MinCreatureSpeed>3</MinCreatureSpeed>
           <MaxCreatureSpeed>8</MaxCreatureSpeed>
           <DepthBetweenFloors>10</DepthBetweenFloors>
           <VisitFountainOfYouthMovementBonus>400</VisitFountainOfYouthMovementBonus>
           <VisitRallyFlagMovementBonus>400</VisitRallyFlagMovementBonus>
           <VisitOasisMovementBonus>800</VisitOasisMovementBonus>
           <VisitStablesMovementBonus>600</VisitStablesMovementBonus>
           <ForWeekStablesMaxLandMovementBonus>600</ForWeekStablesMaxLandMovementBonus>
           <LighthouseMaxSeaMovementBonus>500</LighthouseMaxSeaMovementBonus>



Сейчас играет в Star Craft 2
ПроцитироватьПроцитировать
VDmitry
Добрый Вертикальный беспредельщик


Профиль
E-mail

Затемнить
Оценил игр: 51
Репутация: 195 [-][+]

 Re: Глобальные руководства (Ответ #14) ссылка
    22 мая 2006, 20:39




Прошу прощения. Очень нужная тема.

2GODzilych: Вы ошибаетесь, защита абсолютно идентична атаке по эффективности.

Идентична. Но поднята в сравнении с предыдущей частью игры. Там она была слабее атаки.

2gos zar: Очень сильно поднята защита. ОЧЕНЬ

Это имхо делает их равноценными. Ибо у атаки есть дополнительное преимущество над защитой - отвечают на удар только выжившие после нее.


Сейчас играет в Lord of the Rings LCG, Star Wars LCG
ПроцитироватьПроцитировать
GODzilych
Добрый Герой 3го уровня


Профиль

Затемнить
Оценил игр: 9
Репутация: 15 [-][+]

 Re: Глобальные руководства (Ответ #15) ссылка
    22 мая 2006, 21:20




22 мая 2006, 20:39, VDmitry писал:
[quote]2GODzilych:Идентична. Но поднята в сравнении с предыдущей частью игры. Там она была слабее атаки.
Зависит от разницы между защитой и атакой, при D-A=21+ защита становится эффективнее атаки - рост эффективности защиты в Героях 3 нелинейный.

Редактировалось: 22 мая 2006, 21:21 (GODzilych)

ПроцитироватьПроцитировать
polark
Добрый Император


Профиль

Затемнить
Оценил игр: 6
Репутация: 212 [-][+]

 Re: Глобальные руководства (Ответ #16) ссылка
    22 мая 2006, 22:06




2alexrom66:
Благодарю. Как обычно, блестящая подача материала. Достаточно подробно и понятно. Четыре действия арифметики все знают, так что, кто захочет разобраться - разберётся.
О чём бы можно было ещё упомянуть?
У нас за бортом остались войска демонлорда с его hellfire и вариациями на эту тему в защите и destructive magic. Точные названия не помню, demonic retalitation, кажется. Это можно бы было добавить.
О формуле расчёта повреждений:
Идея разработчиков понятна:
Обозначим K = 1+ abs(1+(A-D)*0.05)
Тогда модификатор от соотношения атаки и защиты будет:
A>D: K или K^(1)
A<D: 1/K. или K^(-1)
Вот и всё.


ПроцитироватьПроцитировать
morgenPOOH
Добрый Император


Профиль

Затемнить
Оценил игр: 41
Репутация: 519 [-][+]

 Re: Глобальные руководства (Ответ #17) ссылка
    22 мая 2006, 22:30




2gos zar:
Атаку брать из-за Retribution. Еще плюс эксперт лидерство - почти съели всю защиту...





Жизнь - это смертельная болезнь, передающаяся половым путем...
Мой комп: дома бук HP dv6 er2190, а у мамы (если в гостях) - настоящий игровой :(
Сейчас играет в World of Tanks, Batman: Arkham city
ПроцитироватьПроцитировать
alexrom66
Добрый Император
Механик


Профиль

Затемнить
Оценил игр: 49
Репутация: 564 [-][+]

 Re: Глобальные руководства (Ответ #18) ссылка
    23 мая 2006, 01:09




Heroes of Might and Magic V. Версия 1.0 («лицензия»).
Руководство по расчету урона. Редакция 0.1.
Глава «Расчет урона при прямой атаке героя по стеку».



Расчет урона при прямой атаке героя по стеку.
Урон прямой атакой героя по вражескому стеку вычисляется по собственным принципам и не имеет ничего общего с расчетом урона при ударе стека по стеку.

На урон героя по стеку влияют:
1) уровень героя: от 1 до 40;
2) уровень созданий, из которых состоит стек: от 1 до 8.(Создания уровней 1-7 являются обычными созданиями из городов или нейтралами; создание уровня 8 – только Phoenix, вызываемый заклинанием Conjure Phoenix);
3) параметр HP создания из стека.

Больше никакие параметры на урон героя не влияют («атака», «защита», «апгрейженное» или нет создание, кол-во оставшихся HP у верхнего создания в стеке и т.д.).

Прямой урон героя рассчитывается следующим образом.

В ресурсах игры есть таблица, в которой находится информация о том, сколько созданий уровня N уничтожит герой в зависимости от своего уровня.
Таблица хранится с следующем виде:
Creature_level   Killed1   Killed30 
    1             2.0      12.0
    2             1.0      9.0
    3             0.8      6.5
    4             0.5      4.5
    5             0.3      3.0
    6             0.2      2.0
    7             0.1      1.5
    8             0.01     0.15

Столбцы таблицы:
Creature_level - «Уровень создания».
Killed1 - «Кол-во убиваемых созданий» на 1-м уровне героя.
Killed30 - «Кол-во убиваемых созданий» на 30-м уровне героя.

Упрощенный алгоритм расчета урона героя выглядит следующим образом.
Сначала с помощью таблицы вычисляется «Кол-во убиваемых созданий» в зависимости от уровня героя и уровня создания.Зависимость урона героя от его уровня линейна, и «Кол-во убиваемых созданий» для «промежуточных» уровней героя вычисляется с помощью линейной интерполяции.

Затем рассчитывается «Урон героя» =  «Кол-во убиваемых созданий»*«HP создания».


Точная формула расчета урона героя.
«Урон героя» = HP * (Killed1 + (Hero_level-1)*(Killed30-Killed1)/30),

где HP – «HP создания»;
Killed1 и Killed30 – значения из столбцов таблицы «Кол-во убиваемых созданий»;
Hero_level – «уровень героя»: от 1 до 40 (точнее до 43 - с учетом особенностей для Ranger – см. раздел ниже).


Пример.
Условие.
Герой 15-го уровня атакует стек Obsidian Gargoyle (2 уровень, 20 HP).

Расчет.
«Урон героя» = 20 * (1.0 + (15-1)*(9.0-1.0)/30) = 20 * 4.73 = 94.6 = 94 HP.


Особенности расчета урона прямой атаки для героя класса Ranger (замок Sylvan).
Герой Ranger за счет своих уникальных расовых абилок имеет модифицированную формулу для расчета прямого урона.

Ability Deadeye Shot (skill Avenger).
По описанию: «Grants Ranger an ability to attack any enemy creatures on battlefield. The inflicted damage is 3 times his or her level. If that creature is present in Ranger's favorite enemy list then the critical strike is fulfilled, the damage is doubled and it always kills at least one creature» (в русской версии: «Это умение позволяет рейнджеру атаковать на поле боя любое вражеское существо. Герой наносит существам тройной урон. Если существо присутствует в списке заклятых врагов рейнджера, то при нанесении критического удара урон удваивается, и после этого минимум одно существо всегда умирает.»).

В версии игры 1.0 в этом описании сразу 2 ошибки.
Первая - при расчете урона по обычному (не favored) врагу считается, что «уровень героя» больше на 3 (а не «урон от прямого удара героя умножается на 3»).
Вторая – при расчете урона по favored врагу урон всегда умножается на 2 (а написано, что «критический урон» удваивается с определенной вероятностью).


Абилка изменяет расчет прямого урона следующим образом.
Если атакуемое создание НЕ находится в списке favored enemy героя, то при подсчете «урона героя» параметр «уровень героя» увеличивается на 3.
Формула:
«Урон героя» = HP * (Killed1 + (3+Hero_level-1)*(Killed30-Killed1)/30).

Если атакуемое создание находится в списке favored enemy, то, во-первых, параметр «уровень героя» увеличивается на 3 и, во-вторых, «урон героя» удваивается.
Формула:
«Урон героя» = 2 * HP * (Killed1 + (3+Hero_level-1)*(Killed30-Killed1)/30).


Ability Rain of Arrows (skill Avenger).
Ошибки в описании аналогичные абилке Deadeye Shot.

При активации абилки герой наносит прямой урон всем стекам, являющимися favored enemy. При расчете «урона героя» параметр «уровень героя» увеличивается на 3.
Формула:
«Урон героя» = HP * (Killed1 + (3+Hero_level-1)*(Killed30-Killed1)/30).


Пример для героя Ranger.
Условия.
Герой Ranger 39-го уровня атакует стек Obsidian Gargoyle (2 уровень, 20 HP). У героя есть абилка Deadeye Shot. Obsidian Gargoyle относится к favored enemy героя.

Расчет.
«Урон героя» = 2 * 20 * (1.0 + (3+39-1)*(9.0-1.0)/30) = 2 * 20 * 11.93 = 477,3 = 477 HP.



2LaBoule:
Вопрос - каким образом публиковать новые редакции "руководств"? Всю редакцию целиком или только исправленные главы?



ПроцитироватьПроцитировать
Egor Kulikov
Новичок


Профиль

Затемнить
Оценил игр: 1
Репутация: 0 [-][+]

 Re: Глобальные руководства (Ответ #19) ссылка
    23 мая 2006, 05:44




Точная формула расчета урона героя.
«Урон героя» = HP * (Killed1 + (Hero_level-1)*(Killed30-Killed1)/30),

если интерполяция линейная, то (Killed30-Killed1)/29





"The reasonable man adapts himself to the coditions that surround him... The unreasonable man adapts surrounding conditions to himself... All progress depends on the unreasonable man." (G. B
Сейчас играет в TES IV, PES 4, HoMM V Demo
ПроцитироватьПроцитировать
alexrom66
Добрый Император
Механик


Профиль

Затемнить
Оценил игр: 49
Репутация: 564 [-][+]

 Re: Глобальные руководства (Ответ #20) ссылка
    23 мая 2006, 09:38




2Egor Kulikov:
если интерполяция линейная, то (Killed30-Killed1)/29
Да, теоретически формула должна была бы выглядеть так.
Но я привел именно ту формулу, которая используется игрой. Практически уверен в этом - при экспериментах для удобства заменял в ресурсах диапазон [Killed1; Killed30] на [10; 1000], чтобы не было ошибок округления - и на выходе формулы были именно те значения урона, которые реально наносил герой. Затем "откатывал" изменения ресурсов и проверял "начисто".

Нда, надо бы заменить слова "линейная интерполяция" - мало того, что формула не совсем точная, но и еще и на диапазоне [31; 40] значения экстраполируются.

Редактировалось: 23 мая 2006, 09:40 (alexrom66)

ПроцитироватьПроцитировать
LaBoule
Добрый Модератор-убийца
AG Core Team


Профиль
E-mail
Сайт
Затемнить
Оценил игр: 0
Репутация: 1139 [-][+]

 Re: Глобальные руководства (Ответ #21) ссылка
    23 мая 2006, 10:27




2alexrom66: каким образом публиковать новые редакции "руководств"? Всю редакцию целиком или только исправленные главы?
Всю редакцию целиком, а исправленные места выделять цветом (например, жирным зеленым) (красный режет глаз и используется для служебных целей).


Сейчас играет в ожидание Heroes VI
ПроцитироватьПроцитировать
gos zar
Новичок


Профиль

Затемнить
Оценил игр: 0
Репутация: 3 [-][+]

 Re: Глобальные руководства (Ответ #22) ссылка
    23 мая 2006, 11:19




Здесь Вы ошибаетесь.
Урон понижается не на 5% за каждую единицу разницы "атака" и "защита". Происходит странное нелинейное понижение урона по формуле "урон"="урон"/(1+("защита"-"атака")*0.05).

Прошу прощения, жутко ступил.
При такой формуле проще всего считать эффективность защиты по принципу "виртуальных" хитпойнтов:
Каждая единица защиты (если она больше атаки) "увеличивает" количество хитов создания на 5%.


Редактировалось: 23 мая 2006, 11:19 (gos zar)

ПроцитироватьПроцитировать
magr
Добрый Посвященный


Профиль

Затемнить
Оценил игр: 49
Репутация: 11 [-][+]

 Re: Глобальные руководства (Ответ #23) ссылка
    23 мая 2006, 12:30




Расчет урона для melee- и ranged-атак.
..........

Шаг 4. Рассчитывается итоговое значение урона.
Формула: "Итоговый урон" = "Базовый урон стека" * "Итоговый модификатор урона".
"Итоговый урон" округляется вниз до целого числа.


Всегда ли вниз? То есть допустимо значение урона 0? Во всех предыдущих частях по-моему, минимум был == 1 (когда дело доходило до нанесения урона).


ПроцитироватьПроцитировать
CragHack
Добрый Император


Профиль

Затемнить
Оценил игр: 0
Репутация: 457 [-][+]

 Re: Глобальные руководства (Ответ #24) ссылка
    23 мая 2006, 12:41




В модификаторах повреждений забыли элементельный эффект от кричеров варлока.





От западла еще никто не убегал....
Сейчас играет в Наконец-тов 5-ые, воспитание Вяки-Монстряки...
ПроцитироватьПроцитировать
 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 29 »
Ответить Начать новую тему
Подписаться на темуПодписаться на тему 
«« Список всех форумов | « Список тем в данном форуме «« | »»         Наверх
Быстрый ответ

Не забывайте пользоваться кнопками быстрого цитирования, находящимися в левой части каждого сообщения.
[>25K?]

Популярные игры недели: Mafia III | Watch Dogs 2 | DOOM | Warhammer 40.000: Dawn of War III | Inside | Paragon | Technomancer, The







  © 1998—2013 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама на AG. Advertising on AG.ru.
AGFC использует модифицированную версию YaBB
© 2000—2001, X-Null.

Рейтинг.ru Rambler's Top100 RSS-обновления
этой темы форума
    » Что такое RSS?
    » RSS в русской Википедии
 Глобальные руководстваСегодня 16 января 2018, 15:06   Новости форумов | Помощь | Правила | Тюрьма